Сейчас будет много букв и пара подтверждающих документов, но я решил написать этот текст, показывающий, на какую чепуху, а иногда и вредную деятельность, тратятся не только бюджетные деньги, но и время добросовестных и законопослушных людей.
Да, я оптимист, и надеюсь, что сила в правде, которая победит.
Итак, небольшая история по спору нашей некоммерческой ассоциации с пенсионным фондом — есть такая организация, которая не только пенсиями занимается, но и пытается побираться всякими способами. Приведу один характерный пример их «работы», связанный с так называемой отчётностью по форме СЗВ-М (ежемесячная сдача списка людей, которым организация заплатила деньги). Никакого уникального значения она не имеет, так как полный отчёт сдаётся в налоговые органы, которые потом сами передают данные в пенсионный фонд. Зачем пенсионному фонду раньше налоговых органов получать те же самые данные ещё раз – вопрос для конспирологов. Но хитрость процесса заключается в том, что ошибки при сдаче этой отчётности могут привести к штрафу (и приводят в огромных количествах). Я не буду сейчас оспаривать всю бессмысленность этой дублирующей процедуры, противоречащей принципу «одного окна», да и обычной человеческой логике, но расскажу, как ведут себя чиновники омского пенсионного фонда и немного о правосудии по-омски в лице одного конкретного мирового судьи.
Началось всё с того, что год назад наша некоммерческая организация допустила ошибку в этой самой отчётности (написали другую фамилию), но быстро исправила её в сроки, когда по действующему законодательству никаких финансовых санкций к нам не должны применять. Так и написано в пункте 39 Приказа Минтруда России от 21.12.2016 № 766 н «… страхователь вправе при выявлении ошибки в ранее представленных и принятых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации индивидуальных сведениях в отношении застрахованного лица до момента обнаружения ошибки территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации самостоятельно представить в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации уточненные (исправленные) сведения о данном застрахованном лице за отчетный период, в котором эти сведения уточняются, и финансовые санкции к такому страхователю не применяются».
Казалось бы, всё сделали «по закону», но не тут-то было. Пенсионный фонд, в лице целого заместителя начальника пенсионного фонда в ЦАО Омска Эллы Владимировны Горгадзе, спустя много месяцев составил протокол о правонарушении, даже после того, как я лично пришёл по приглашению и объяснил ситуацию. Оставалась надежда на суд, который, как вы знаете, «самый гуманный суд в мире». К походу на судебное заседание я подготовился, без труда обнаружив на просторах интернета описания множества подобный ситуаций по всей России, причём решаемых судами в пользу страхователя (то есть пенсионный фонд проигрывал). Да что там отдельные решения судов, нашёл даже определение Верховного Суда РФ, который фактически отменяет штраф за дополняющую СЗВ-М.
Наступил день икс, указанный в повестке. По странному стечению обстоятельств, это был последний день, в который можно было вообще рассматривать дела за нарушения в подобных ситуациях из-за срока давности (один год). Я направился к мировому судье, имея не только маску, но и перчатки, как требовалось в уведомлении. Придя за пять минут до назначенного времени, был записан в журнал учёта посетителей и отправлен на улицу ждать. Через несколько минут вышла служительница Фемиды (видимо секретарь или помощник судьи) и удивлённо спросила: «А зачем вы пришли?» Я от неожиданности смог только сказать: «Так вызывали же», на что получил странный ответ: «Мы эти дела (далее шёл какой-то набор цифр, видимо номер статьи) рассматриваем без участия ответчиков, так как мы загружены». Странно, подумал я, но отсутствие опыта участия в судах не давало мне никакой мудрой подсказки. Тогда я просто попросил взять моё текстовое пояснение со ссылками на законы, подзаконные акты, решения судов, что и было великодушно сделано.
К сожалению, справедливость не восторжествовала, и несмотря на то, что в других регионах подобные дела уже с прошлого года решаются не в пользу пенсионного фонда, мировая судья участка 92 в ЦСР Омска А.Л. Савкина решила, что я правонарушитель, выписала штраф в 300 рублей и пригрозила посадить меня на 15 суток, если я не заплачу.
Я понимаю, что сумма в 300 рублей не выглядит катастрофической, и я значительно больше плачу ежемесячно государству, но для меня важна справедливость и закон. Считаю, что в данном случае это решение не справедливое и не соответствует действующим нормативно-правовым документам. Поэтому хочу оспорить такое решение в суде следующей инстанции и готов потратить собственное время не только на отстаивание своей репутации законопослушного гражданина, но и на помощь другим омским налогоплательщикам, которым до сих пор приходится сталкиваться со штрафами из-за формы СЗВ-М (в отличии от других регионов, где такая практика прекращается). И пусть в дальнейшем пенсионный фонд займётся пенсионным обеспечением, а не тратит ценное время своих служащих, работающих за наши деньги, на бессмысленное преследование «нарушителей». Кафтан точно не стоит выделки в данном случае, так как стоимость рабочего времени всех участников «дела» значительно превышает «доход» в 300 рублей. Да и суды, как я уже понял, загружены другими заботами.
PS
Постановление мирового судьи я получил 27 июля 2020 и у меня есть 10 дней для обжалования в Центральный районный суд Омска. Если среди читателей есть люди, готовые посоветовать мне наиболее оптимальные пути дальнейших действий, буду благодарен.