Замки из песка или просто воруют?

Во Всемирный день воды нужно поговорить об Иртыше, а точнее о том, как его хотят использовать в собственных интересах лица неопределённого круга. Да, это будет история про Красногорский гидроузел, но с новыми версиями и вопросами.Начнём с самого начала. Представьте себе, что возникли проблемы с уровнем реки и надо его повысить. Что для этого вполне естественно сделать? Правильно, надо найти место поуже и перегородить его плотиной. Почему поуже? Так чтобы денег лишних не тратить на огромные перегородки из бетона. Кстати, именно так поступают и бобры в природе.

Конечно, такая плотина очень неоднозначна с точки зрения экологии и я об этом многократно писал, но сейчас разговор о другом.

Что же делают наши омские начальники и помогающие им бизнесмены (кстати, часть их уже отбыли или отбывают свои тюремные сроки за всю эту «возню» с гидроузлом)? Они совершают странную вещь — расширяют самое узкое место почти в два раза…

И не просто расширяют русло, а выкапывают яму на месте острова, длина которого около четырёх километров. Но ведь в этом случае нужно будет делать не одну, а две плотины по бокам острова, спросите вы? Именно так, отвечают нам гидростроители, а чиновники просят на все эти чудеса техники почти 10 миллиардов рублей. И ведь обещают дать.

На сегодняшний день уже потрачено более 6 миллиардов рублей (правда мало чего построено окончательно, так как денег не хватает) и стройка продолжает поддерживаться в полузамороженном состоянии за счёт нескольких сотен миллионов рублей в год (из областного, между прочим, очень небогатого бюджета).

Не знаю как у вас, а у меня возникает вопрос: зачем надо было сознательно увеличивать объём работы в разы, тратить огромные бюджетные деньги, чтобы так ничего и не сделать? Таким же вопросом задаётся Василий Аникеевич Фисенко — гидротехник с 40-летним стажем, который к кому только не обращался, но толкового ответа так и не получил. И на встрече с вице губернатором Омской области в конце прошлого года, где и я присутствовал, мы с ним вновь ничего вразумительного не услышали, кроме того, что воды в Иртыше скоро станет мало (на самом деле нет и это очевидно из элементарных арифметических расчётов). Но тогда мы договорились, что Минприроды соберёт разных экспертов и в режиме круглого стола вопрос обсудим. Вице губернатор Бондарев пообещал, а присутствующие на встрече чиновники покивали в знак согласия. Обманули. Круглый стол назначили на дату, когда Василий Аникеевич был в больнице (а он ветеран войны и иногда ложится в госпиталь на плановое обследование, о чём сообщил организаторам круглого стола заранее), а меня вообще не уведомили о мероприятии и не пригласили, как и других людей, «задающих неудобные вопросы». Конечно, на этом сборище решили, что плотину надо строить дальше.

Что же заставляет таких людей «биться с пеной у рта» за вредную затею и тратить миллиарды бюджетных денег? Неужели забота об экологии и омичах? Сомневаюсь, иначе бы не прятали они свои головы в песок… А может быть дело действительно в песке? Ведь остров, который практически срыт, как раз и состоял из песка и глины, что является очень востребованным строительным материалом. И здесь у меня возникает версия (конспирологическая, конечно) — а может проект, в котором миллионы тонн грунта выкапываются, чтобы на этом месте проложить дополнительное русло, и был придуман с целью добычи стройматериалов? Ведь как здорово получается: государство даёт деньги на извлечение грунта, а тот продаётся как строительный материал или используется самими строителями плотины.

PS
Очевидно, что меня очень легко опровергнуть, указав место, в которое перевезли срытый остров в несколько километров длиной, или объяснив, зачем расширять реку, если её надо перегораживать. Но до тех пор, пока этого не сделают, я буду рассматривать версию, как вполне реальную.

Оригинал на ЭКОМСК

Сводный пост из прошлого: Как добивают Омск