Страсти по узлу

Спор о плотине начался ещё в 2004 году, когда губернатор всея Омской области вдруг заявил о желании перегородить Иртыш рядом с городом. Уже тогда я и другие эксперты по управлению водными ресурсами, гидротехники, гидрогеологи, экологи, медики и речники сказали — не нужен никакой подъём уровня в районе Омске методом строительства подпорной плотины, которая принесёт только беды реке и омичам.

Но губернатор не унимался, выбил деньги (около 10 млрд рублей) и в 2011 году стройка началась… в 2013 году прекратилась, после того, как целый остров из песка исчез, а генерального подрядчика, и двух министров Омской области посадили в тюрьму за нецелевое расходование средств.

Потом регулярно происходили вбросы о необходимости достройки плотины, но дело никуда не двинулось.

И вот опять — 30 сентября 2021 года появились сообщения о том, что в Омске начнут достраивать Красногорский гидроузел за 9,5 млрд руб. Сегодня нам вновь обещают «возобновление речного судоходства, решение проблем с водоснабжением и экологией Иртыша». Критики же обращают внимание на то, что после сооружения гидроузла, река, по сути, начнёт загнивать, Омск на 10-15 лет останется без источника питьевой воды, а речной флот только проиграет от введения в работу гидроузла и пропускного шлюза.

К большому сожалению, более чем за полтора десятилетия с момента заявления Полежаева о желании перегородить Иртыш в Омске, многие эксперты и честные чиновники удалились от темы или ушли совсем. Но я не могу молчать, когда вот так бесцеремонно хотят нагадить Иртышу и омичам, да ещё потратить десятки миллиардов денег, которых так не хватает для решения реальных проблем реки.

Спасибо Омскому теплоходу за интерес к непростой теме.

Поговорили мы основательно — мне нужно было рассказать многолетнюю историю, в которой аргументы «гидростроителей» очень абсурдны. А всё, что они могут сейчас сказать в своё оправдание: медленно — это быстро, узко — это широко, глубоко — это мелко, а грязно — это чисто.